Закон и благодать Когда я служил миссионером в Уганде, ко мне как-то подошел молодой африканец с искренним желанием засвидетельствовать о Христе.
- Вы спасены? - спросил он меня.
Убедив его, что я христианин, я спросил в свою очередь:
- А вы спасены?
- Слава Господу, я спасен! - с энтузиазмом ответил Он.
- Если вы спасены,- сказал я, - почему же от вас пахнет пивом?
Смутившись, он удивленно ответил:
- Разве вы не знаете, что мы спасаемся благодатью, а не делами?
Я попросил его объяснить, что он имеет в виду.
- Христос все выполнил за нас, - ответил он.
- Я понимаю,- произнес я. - Вы имеете в виду, что Он жил совершенной жизнью и умер, испытав возмездие за грех вместо вас.
- Да. Вы правильно поняли меня!
- Если это так,- настойчиво продолжал я, - значит Он и на небо отправился вместо вас?
Естественно, он не захотел с этим согласиться.
Подобно этому молодому человеку, многие христиане в настоящее время не понимают библейского смысла спасения по благодати. Они принимают то, что немецкий мученик Дитрих Бонхофер метко назвал "дешевой благодатью", - то есть идею, утверждающую, что, поскольку Христос все исполнил, христиане могут свободно угождать своей греховной плоти. Библия, разумеется, учит нас не этому. Тогда как следует понимать замечательную истину о спасении по благодати? Устранил ли Христос закон, когда спас нас по благодати?